Для меня «Двойная рокировка» стала тем фильмом, где ни раз встречающиеся элементы сложились в превосходный результат. Столь типичный для азиатского кинематографа сюжет — противостояние сил правопорядка и людей, живущий по другую сторону закона — был обыгран по-новому: внедрение кротов происходило с обеих сторон. Вместо ожидаемого ураганного азиатского экшна, создатели предложили лихо закрученный детектив-драму: чем дальше фильм набирал обороты, тем сложнее становилось предугадать развязку.
Голливуд никак не мог пройти мимо такого хита, и вопрос появления римейка был лишь делом времени. Кто как ни Мартин Скорсезе подходил на роль переосмыслителя творения гонконгских кинематографистов. Человек, поставивший ни один фильм, ставший классикой бандитского кино, решил вернуться в свой любимый жанр. Многие поспешили заявить, что Марти подогнал «Отступников» под себя: хронометраж вырос до стандартных скорсезовских двух с половиной часов, добавились закадровые монологи. Но это не совсем верно. Если Марти захотел бы сделать полностью свое кино, то количество закадровых монологов возросло бы в разы; вместо ирландцев были бы итальянцы; добавилась бы эпичность: картина охватывала бы более подробно ни одно десятилетие из жизни бостонских полицейских и бандитов.
Отойдя от своих канонов, Скорсезе сделал кино, наполненное удивительной внутренней силой и энергией, благодаря которым два с половиной часа пролетают, как две с половиной минуты. Пускай в некоторых моментах режиссер уж слишком достоверно следует оригиналу, это абсолютно не важно, т. к. перед нами увлекательнейшее зрелище, где идеально сочетаются все элементы картины: режиссура, отличный сценарий Уильяма Монахэна, музыкальное сопровождение, операторская работа… Однако самых теплых и лестных слов заслуживает актерская игра.
Фрэнк Костелло в великолепном исполнении Джека Николсона превратился чуть ли не в главного персонажа. Герой Николсона вышел самым опасным и запоминающимся психопатом последнего времени. Ему не нужны деньги, ему интересен сам процесс игры в кошки-мышки. Именно о таких людях говорят — невозможно предугадать, что они сделают в следующую секунду. Невероятно приятно, что Джек вернулся к ролям злодейских злодеев, и можно лишь пожалеть, что данная картина стала его первой совместной работой со Скорсезе, т. к. после такой игры, незамедлительно хочется увидеть их новые совместные проекты.
Находясь рядом с таким мастодонтом, выдавшим свой лучший перформанс за последнее n-ое количество лет, все остальные актеры также старались прыгнуть выше своей головы, чтобы хотя бы в нескольких сценах соответствовать уровню Николсона. Десять лет назад практически все считали Леонардо Ди Каприо еще одним актером с милой мордашкой лица, популярность которого скоро сойдет на нет. Однако Лео рос, тщательно отбирал проекты и превратился в одного из лучших актеров своего поколения. Если в «Бандах Нью-Йорка» он чувствовал себя неудобно и некомфортно, то здесь его герою веришь, ничуть не сомневаясь и не задумываясь. Лео заматерел, подкачался, приобрел что-то звериное и в то же время безумное во взгляде. Когда на встрече с Мэдолин (Вера Фармига) Билли Костиган говорит, что если она ему не поможет, то он пойдет и вышибет себе мозги, ни на секунду не сомневаешься, что он именно так и поступит.
Мэтт Дэймон, конечно, немного подотстал от Ди Каприо, отчасти из-за того, что его персонажу уделяется меньше внимания и он не такой многогранный; отчасти из-за того, что, чего уж греха таить, актерского таланта у Мэтта поменьше чем у Леонардо. Но как бы там ни было, Колин Салливан — это лучшая актерская работа Дэймона на сегодняшний день.
Второстепенные персонажи получились на не менее достойном уровне, чем главные. Алек Болдуин, верно выбрав курс на запоминающиеся роли второго плана, вновь создал колоритного героя. Мартин Шин и Марк Уолберг — это, с одной стороны, вариация на тему хорошего и плохого копа, с другой стороны — карикатура на данную схему. Но они оба хороши и убедительны в своих ролях. Да здесь даже Энтони Андерсон держится молодцом!
Единственным минусом в актерском составе станет Вера Фармига. И дело не в том, что практически невозможно создать запоминающийся женский образ в мужском кино при таких актерах. В её игре нет искорки. Я не увидел в ней ничего, что объясняло бы, почему Билли и Колин увлечены этой женщиной, что тянет их к ней.
Скорсезе и Монахэн не стали слепо следовать дорогой, проложенной оригиналом: они где-то сместили акценты, предоставили больше экранного времени тому или иному персонажу, либо, наоборот, сократили ту или иную роль. Создатели изменили концовку. Когда я смотрел «Отступников» в первый раз, то именно финал скомкал мои впечатления от фильма: развязка мне показалось слишком простой и голливудской. Однако, пересмотрев фильм несколько раз, на мой взгляд, измененный финал подходит «Отступникам», точно также как подходил оригинальный финал «Двойной рокировке».
Во времена сплошных римейков, сиквелов и реанимации старых франчайзов, Мартин Скорсезе доказал, что римейк может быть ничем не хуже оригинала. Я не могу сказать, какой фильм лучше. Я даже не могу сказать, какой фильм мне понравился больше. «Двойная рокировка» и «Отступники» — это разные фильмы, но каждый из них великолепен по-своему.
Рекомендуем посетить фан-сайт группы
Six feet Under, перспективная команда с отличным металлическим звучанием.
Источник: kievrus.com.ua