Культовое кино Шестидесятых, времена «Greatful dead», Кена Кизи и Веселых проказников, разъезжающих в нарядном автобусе по Америке и Мексике. Битники уже неактуальны, появились психеделические хиппи, живущие коммунами. «Псих выходит» как раз об одной из коммунн.
В изготовлении фильма принимает участие все участники психеделической тусовки того времени:
ДЖЕК НИКОЛСОН, написавший черновой вариант сценария и сыгравший одну из главных ролей. У Николсона к тому времени уже был опыт как сценариста фильма подобного жанра — «The Trip», 1967 год, а через 8 месяцев после «Психа» выходит фильм «Голова» (The Head), сценарий к которому также написал Джек. Так и актера: «Мотоангелы ада» 1967 года, а после «Psych Out» — Беспечный ездок 1969 года.
ДИН СТОКВЕЛЛ сыграл продвинутого зрелого персонажа, антипода эмоциональному герою Николсона, начинающему зарываться в славе и популярности. Герой Стоквелла — альтер-эго всей культуры хиппи. Его герой говорит лаконично, но только по теме. Мало — но в точку. Он — пример для подражания, он показывает, как надо жить. Его роль в этом фильме мистична, его последняя фраза, произнесенная в «Психе» — хорошая цитата.
РИЧАРД РАШ (режиссер) плюс ЛАСЛО КОВАЧ (оператор) плюс ДЖЕК НИКОЛСОН — хорошее содружество. Если они вместе, значит, обязательно получится что-то хорошее. «Дикая семерка» (The Savage Garden), «Мотоангелы Ада», «Человек по имени Даггер», «Беспечный ездок», «Пять легких пьес» — вот несколько фильмов, где пересекалась либо вся троица, либо двое из трех.
Оператор Ласло Ковач в начале карьеры был мастером создания психеделического кино. Для создания галллюциногенных эффектов в ход шли подручные средства. Недавно появившиеся стробоскопы, цветомузыка, бриллианты, бусы, калейдоскоп, огонь. ЛСДешные, СТПешные приходы героев фильмов точно и технично переносились на экран. Отсутствие в то время компьютеров не мешало Ковачу передать в «Психе» состояние атмосферы. Вспомнить хотя бы калейдоскопических драконов во время драки между ветеранами вьетнамской войны и барабанщика на свалке. Или зарождение чувств у Дженни, когда она занималась любовью со Стоуни — очень романтичная вдохновенная сцена, показанная через многочисленные образы.
Саундтрек к фильму никогда не выходил отдельным диском, а жаль — флейта и вокал группы «Strawberry Alarm Clock» очень цепляют.
Источник: kievrus.com.ua