logo

"Моя философия — живи нынешним днем. Не оставляй несделанным то, что ты очень хочешь сделать."

Джек Николсон
Последние новости
С днём рождения Джек Николсон! 22 апреля 2014 года знаменитому актеру исполнилось 77! В свой день...
Известная американская актриса Джун Скуибб (June Squibb) развеяла слухи о том, что Николсон «уходит...

Рецензия на Последний магнат


Через слегка приоткрытые двери, можно увидеть старый, но достойный упоминания и восхищения съёмочный мир Голливуда. У него свои правила и законы, свои идеи и мысли, своё направление и движение, и в годы депрессии кино обретало некий иной облик и форму чем сейчас.
 
Но не стоит заострять своё внимание в этом фильме только на воспроизведённые старые павильоны и декорации, хотя они и вызывают восхищение и одобрение, ведь этот только фон для действия, вернее фон для раскрытия и интерпретации главного героя фильма, а именно кинопродюсера Монро Стара.
 
Худощавого телосложения, но не лишённый стройности и грации Монро заставляет обратить на себя внимание уже с первого появления в кадре, и зритель ничего о нём не знает, а только пытается по движениям, по молчаливому и даже холодному взгляду, разглядеть в нём глубоко спрятанные личные качества. Но с течением времени, благодаря сильному упору создателей фильма на раскрытие этого персонажа, с каждой новой минутой прозрачность и невидимость Монро Стара всё больше исчезает, и вот в холодном, точном и молчаливом продюсере, не расстающимся с пиджаком и галстуком, зрителю удаётся медленно и равномерно погрузиться в это несчастное и разбитое сердце, и, видя его глубоко спрятанные страдания, остаётся только сочувствовать ему.
 
Роберту Де Ниро удалось отлично раскрыть на экране сложный образ успешного и уважаемого в Голливуде продюсера, в слиянии с одиночеством и непониманием, а медленное, как бы текущее само по себе повествование полностью погружает зрителя в эти прошлые годы. Некоторые моменты фильма действительно заслуживают одобрения — это и красиво, но тихо льющиеся кадры любовных встреч Стара с Кэтлин Мур, это красивые вставки кадров фильмов снимаемых и корректируемых утончённым продюсером, это и встреча в одном кадре таких гениев кино как Роберт Де Ниро и Джек Николсон — обидно, что это мгновение короткое, но уж сильно запоминающееся.
 
Картина интересна и тем, что это последняя режиссерская работа забытого классика Элиа Казана, который смог показать на экране те самые забытые времена, смог создать ту эпоху, которую мы уже забываем, и, наслаждаясь просмотром, зритель попадает в прошлое, и оставляют его там до самых финальных титров.
 
Фильм был снят не в подходящее время — то были годы расцвета насилия, ярости которые были для зрителя в диковинку, а спокойной, тихой и красивой мелодраме просто не было места, но сейчас, в наше время, уставши от крови и насилия на экране, просто очень полезно расслабиться и насладиться красивым и очень утончённым фильмом.
 
Источник: kievrus.com.ua
© Русскоязычный фан-сайт Джека Николсона.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Друзья сайта | Контакты