"Я никогда не оплачиваю сексуальные услуги, поскольку спать со мной готова любая женщина."
"Я никогда не оплачиваю сексуальные услуги, поскольку спать со мной готова любая женщина."
Сам по себе этот фильм мутноват, даже грязноват; такой себе несколько затянутый вестерн с претензией на эпатаж. Ради чего стоит его смотреть — так это ради неподражаемой и искромётной игры Марлона Брандо, этого ленивого гения мирового кинематографа. Одной левой, небрежно, дедушка Марлоша поворачивает тумблер и — бац! — включает на полную своего внутреннего беса. Джеки николсоны и прочие партнёры по фильму неизбежно отправляются не то что на второй, а на третий план (на втором норовистая лошадь Марлона). Фёдор Михайлович в таких случаях говорил: стушевались; тут-то и становится понятным, кто есть who. Как бы резвяся и играя, безо всякого напряжения, сверхчеловек Брандо демонстрирует одного из самых странных злодеев кино. Неприлично располневший красавец, одновременно жеманный и брутальный пузырь, седые космы по ветру, он «как светлячок», по выражению самого Марлона, пролетает через картину, паля из ружья, поедая морковку, плескаясь в ванной, бренча на чём-то вроде балалайки и даже один раз выпустив газы. Кроме этого полёта вы ничего не запомните, всё остальное, банальное и глуповатое в сравнении с буйным гением мистера Брандо, неизбежно останется смазанным (между прочим, многое от актёрской манеры Марлона в этом фильме перенял впоследствии Джонни Депп, например, в попсовом образе Джека Воробья — но как и бывает в таких случаях, остался лишь подражателем). Концовка, предсказуемейшая с учётом жанра, становится дурацкой и нелепой, всё должно было быть по-другому, мы ведь все понимаем, но куда там, выйти за рамки подобно главному артисту ни у режиссёра, ни у сценариста не получилось.
Источник: kievrus.com.ua